Мобильное Лазерное Сканирование

Получение исходных данных для разработки проектов организации дорожного движения и технических паспортов на автомобильные дороги.

1. Мобильное лазерное сканирование

Типичная задача при эксплуатации дорожной сети это разработка проектов организации дорожного движения и создание технических паспортов на автомобильные дороги. Для их решения требуется сбор точных пространственных данных. Как правило, наиболее эффективным способом получения такой информации считается аэрофотосъемка. Однако существет альтернативный подход — мобильное лазерное сканирование. Этот метод можно применять совместно с аэрофотосъемкой, или самостоятельно, если съемка с воздуха не возможна.

Мобильное лазерное сканирование (МЛС) выполняется на автомобиле с установленным лазерным сканером и спутниковым геодезическим оборудованием. Таким образом, полученное облако точек лазерных отражений имеет точную географическую привязку. Примеры результатов МЛС и аэрофотосъемки показаны на иллюстрации ниже. Слева — фрагмент ортофотоплана, справа — та же область в виде плотного облака точек.

1. Мобильное лазерное сканирование

Типичная задача при эксплуатации дорожной сети это разработка проектов организации дорожного движения и создание технических паспортов на автомобильные дороги. Для их решения требуется сбор точных пространственных данных. Как правило, наиболее эффективным способом получения такой информации считается аэрофотосъемка. Однако существет альтернативный подход — мобильное лазерное сканирование. Этот метод можно применять совместно с аэрофотосъемкой, или самостоятельно, если съемка с воздуха не возможна.

Мобильное лазерное сканирование (МЛС) выполняется на автомобиле с установленным лазерным сканером и спутниковым геодезическим оборудованием. Таким образом, полученное облако точек лазерных отражений имеет точную географическую привязку. Примеры результатов МЛС и аэрофотосъемки показаны на иллюстрации ниже. Слева — фрагмент ортофотоплана, справа — та же область в виде плотного облака точек.

afs_mls

Для сравнения, приведем основные особенности каждого метода съемки.

Аэрофотосъемка

  • Производительность до 150 погонных км одним БПЛА в день
  • Высокое разрешение  ортофотопланов (<10см на пиксель) с отображением всех необходимых элементов дорожно-транспортной инфраструктуры
  • Точность положения в плане любого объекта до 10 см

Мобильное лазерное сканирование

  • Производительность 100-200 км одной машиной в день
  • Плотное облако точек лазерных отражений, содержит все объекты окружения в радиусе 100-150 метров
  • Точность положения любого объекта дo 5-7 см

Среди других отличий МЛС стоит отметить следующие преимущества этого метода. Не требуется получать разрешения на полеты. Возможность выполнять сканирование ночью. Возможность получать высотные отметки объектов и откосы. У технологии есть и некоторые ограничения. Полоса захвата 80-150 метров и зависит от окружающей местности. Обработка данных сложнее и дольше чем при аэрофотосъемке. В итоге погонный километр съемки МЛС выходит примерно в 2 раза дороже, чем съемка с воздуха.

Для сравнения, приведем основные особенности каждого метода съемки.

Аэрофотосъемка

  • Производительность до 150 погонных км одним БПЛА в день
  • Высокое разрешение  ортофотопланов (<10см на пиксель) с отображением всех необходимых элементов дорожно-транспортной инфраструктуры
  • Точность положения в плане любого объекта до 10 см

Мобильное лазерное сканирование

  • Производительность 100-200 км одной машиной в день
  • Плотное облако точек лазерных отражений, содержит все объекты окружения в радиусе 100-150 метров
  • Точность положения любого объекта дo 5-7 см

Среди других отличий МЛС стоит отметить следующие преимущества этого метода. Не требуется получать разрешения на полеты. Возможность выполнять сканирование ночью. Возможность получать высотные отметки объектов и откосы. У технологии есть и некоторые ограничения. Полоса захвата 80-150 метров и зависит от окружающей местности. Обработка данных сложнее и дольше чем при аэрофотосъемке. В итоге погонный километр съемки МЛС выходит примерно в 2 раза дороже, чем съемка с воздуха.

2. Результаты Мобильного Лазерного Сканирования

Полученное облако точек позволяет определять:

 

 

  • границы проезжей части
  • контуры плана (в бровках) автомобильной дороги
  • границы насыпи и их высоты
  • расположение примыканий и съездов
  • размещение дорожных знаков
  • размещение барьерного и пешеходного ограждения
  • размещение искусственного освещения
  • размещение светофорных объектов
  • остановок общественного транспорта
  • расположения тротуаров и пешеходных дорожек
  • объекты дорожного сервиса
  • другие элементы транспортной инфраструктуры
point_cloud_MLS_square

На основе данных мобильного лазерного сканирования можно составлять геодезически точные карты дорог и прилегающей территории.

road_map_MLS_square

Или технические паспорта дороги:

road_passport

2. Результаты Мобильного Лазерного Сканирования

Полученное облако точек позволяет определять:

 

  • границы проезжей части
  • контуры плана (в бровках) автомобильной дороги
  • границы насыпи и их высоты
  • расположение примыканий и съездов
  • размещение дорожных знаков
  • размещение барьерного и пешеходного ограждения
  • размещение искусственного освещения
  • размещение светофорных объектов
  • остановок общественного транспорта
  • расположения тротуаров и пешеходных дорожек
  • объекты дорожного сервиса
  • другие элементы транспортной инфраструктуры
point_cloud_MLS_square

На основе данных мобильного лазерного сканирования можно составлять геодезически точные карты дорог и прилегающей территории.

road_map_MLS_square

Или технические паспорта дороги:

road_passport