1. Мобильное лазерное сканирование
Типичная задача при эксплуатации дорожной сети это разработка проектов организации дорожного движения и создание технических паспортов на автомобильные дороги. Для их решения требуется сбор точных пространственных данных. Как правило, наиболее эффективным способом получения такой информации считается аэрофотосъемка. Однако существет альтернативный подход — мобильное лазерное сканирование. Этот метод можно применять совместно с аэрофотосъемкой, или самостоятельно, если съемка с воздуха не возможна.
Мобильное лазерное сканирование (МЛС) выполняется на автомобиле с установленным лазерным сканером и спутниковым геодезическим оборудованием. Таким образом, полученное облако точек лазерных отражений имеет точную географическую привязку. Примеры результатов МЛС и аэрофотосъемки показаны на иллюстрации ниже. Слева — фрагмент ортофотоплана, справа — та же область в виде плотного облака точек.
1. Мобильное лазерное сканирование
Типичная задача при эксплуатации дорожной сети это разработка проектов организации дорожного движения и создание технических паспортов на автомобильные дороги. Для их решения требуется сбор точных пространственных данных. Как правило, наиболее эффективным способом получения такой информации считается аэрофотосъемка. Однако существет альтернативный подход — мобильное лазерное сканирование. Этот метод можно применять совместно с аэрофотосъемкой, или самостоятельно, если съемка с воздуха не возможна.
Мобильное лазерное сканирование (МЛС) выполняется на автомобиле с установленным лазерным сканером и спутниковым геодезическим оборудованием. Таким образом, полученное облако точек лазерных отражений имеет точную географическую привязку. Примеры результатов МЛС и аэрофотосъемки показаны на иллюстрации ниже. Слева — фрагмент ортофотоплана, справа — та же область в виде плотного облака точек.
Для сравнения, приведем основные особенности каждого метода съемки.
Аэрофотосъемка
- Производительность до 150 погонных км одним БПЛА в день
- Высокое разрешение ортофотопланов (<10см на пиксель) с отображением всех необходимых элементов дорожно-транспортной инфраструктуры
- Точность положения в плане любого объекта до 10 см
Мобильное лазерное сканирование
- Производительность 100-200 км одной машиной в день
- Плотное облако точек лазерных отражений, содержит все объекты окружения в радиусе 100-150 метров
- Точность положения любого объекта дo 5-7 см
Среди других отличий МЛС стоит отметить следующие преимущества этого метода. Не требуется получать разрешения на полеты. Возможность выполнять сканирование ночью. Возможность получать высотные отметки объектов и откосы. У технологии есть и некоторые ограничения. Полоса захвата 80-150 метров и зависит от окружающей местности. Обработка данных сложнее и дольше чем при аэрофотосъемке. В итоге погонный километр съемки МЛС выходит примерно в 2 раза дороже, чем съемка с воздуха.
Для сравнения, приведем основные особенности каждого метода съемки.
Аэрофотосъемка
- Производительность до 150 погонных км одним БПЛА в день
- Высокое разрешение ортофотопланов (<10см на пиксель) с отображением всех необходимых элементов дорожно-транспортной инфраструктуры
- Точность положения в плане любого объекта до 10 см
Мобильное лазерное сканирование
- Производительность 100-200 км одной машиной в день
- Плотное облако точек лазерных отражений, содержит все объекты окружения в радиусе 100-150 метров
- Точность положения любого объекта дo 5-7 см
Среди других отличий МЛС стоит отметить следующие преимущества этого метода. Не требуется получать разрешения на полеты. Возможность выполнять сканирование ночью. Возможность получать высотные отметки объектов и откосы. У технологии есть и некоторые ограничения. Полоса захвата 80-150 метров и зависит от окружающей местности. Обработка данных сложнее и дольше чем при аэрофотосъемке. В итоге погонный километр съемки МЛС выходит примерно в 2 раза дороже, чем съемка с воздуха.
2. Результаты Мобильного Лазерного Сканирования
Полученное облако точек позволяет определять:
- границы проезжей части
- контуры плана (в бровках) автомобильной дороги
- границы насыпи и их высоты
- расположение примыканий и съездов
- размещение дорожных знаков
- размещение барьерного и пешеходного ограждения
- размещение искусственного освещения
- размещение светофорных объектов
- остановок общественного транспорта
- расположения тротуаров и пешеходных дорожек
- объекты дорожного сервиса
- другие элементы транспортной инфраструктуры
На основе данных мобильного лазерного сканирования можно составлять геодезически точные карты дорог и прилегающей территории.
Или технические паспорта дороги:
2. Результаты Мобильного Лазерного Сканирования
Полученное облако точек позволяет определять:
- границы проезжей части
- контуры плана (в бровках) автомобильной дороги
- границы насыпи и их высоты
- расположение примыканий и съездов
- размещение дорожных знаков
- размещение барьерного и пешеходного ограждения
- размещение искусственного освещения
- размещение светофорных объектов
- остановок общественного транспорта
- расположения тротуаров и пешеходных дорожек
- объекты дорожного сервиса
- другие элементы транспортной инфраструктуры
На основе данных мобильного лазерного сканирования можно составлять геодезически точные карты дорог и прилегающей территории.
Или технические паспорта дороги: